Открытый бюджет Республики Бурятия
Республика Бурятия

Открытый бюджет

Открытый бюджет Республики Бурятия
Республика Бурятия

Открытый бюджет

  • Главная
  • Бюджет для граждан
  • Бюджетная и налоговая политика
  • Меры, предпринимаемые для роста доходов и оптимизации расходов бюджета

Меры, предпринимаемые для роста доходов и оптимизации расходов бюджета

Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов

Наименование Мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
Мониторинг поступлений налоговых доходов и сборов в консолидированный бюджет Республики Бурятия, в том числе мониторинг реализации соглашений между Правительством Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами в целях улучшения финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов, увеличения темпов производства, реализации продукции, работ, услуг, роста налогооблагаемой базы по курируемым видам экономической деятельности
Минэкономики РБ, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ РБ)
Ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
Объем доходов консолидированного бюджета, полученных в результате выполнения соглашений, млн. руб.
4500,0
5100,0
5700,0
6500,0
2
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным и местным налогам, подготовка предложений по отмене региональных льгот при их неэффективности
Минэкономики РБ
IV квартал, ежегодно
Отсутствие неэффективных налоговых льгот
да
да
да
да
3
Повышение собираемости и эффективности администрирования налогов и других обязательных платежей, снижение задолженности по региональным и местным налогам
Главные администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Российской Федерации (по согласованию)
I полугодие, год
Представление отчета в Правительство Республики Бурятия
да
да
да
да
4
Работа с крупнейшими налогоплательщиками Республики Бурятия
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ
На 2014 год - в ноябре. На 2015 год - в декабре 2014 года. На 2016 год - в декабре 2015 года. На 2017 год - в декабре 2016 года
Подготовка графика встреч и перечня проблемных вопросов, необходимых для обсуждения с крупнейшими налогоплательщиками, входящими в консолидированные группы налогоплательщиков, в целях рассмотрения возможности финансовых инструментов компаний по увеличению доли республики в консолидированной группе налогоплательщиков
да
да
да
да
4.1
В течение 2014 - 2017 годов
Закрепление ответственных лиц за взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками республики и разработку плана мероприятий
да
да
да
да
4.2
В течение 2014 - 2017 годов
Организация и проведение рабочих встреч с крупнейшими налогоплательщиками в целях разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий
да
да
да
да
4.3
В течение 2014 - 2017 годов
Получение (обновление) согласия на предоставление сведений налоговой статистики от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия с учетом статьи 102 Налогового кодекса России
да
да
да
да
4.4
В течение 2014 - 2017 годов
Проведение ежеквартального анализа задолженности по региональным и местным налогам и сборам на основании налоговой отчетности по форме N 4-НМ
да
да
да
да
5
Анализ реализации инвестиционных проектов в целях эффективного использования государственной поддержки, соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов
Минэкономики РБ
До 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
Выполнение утвержденных показателей эффективности, в том числе бюджетной эффективности
да
да
да
да
6
Стимулирование малого и среднего предпринимательства путем повышения доступности финансовых ресурсов
Минпромторг РБ
В течение 2014 - 2017 годов
Заключение соглашения о сотрудничестве с ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий"
да
да
да
да
6.1
Привлечение контргарантий Гарантийным фондом Республики Бурятия от ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" по обеспечению обязательств, превышающих собственные лимиты Гарантийного фонда Республики Бурятия
да
да
да
да
7
Координация взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования земельного налога и налога на имущество физических лиц
Минимущество РБ
Ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным
Рост налоговой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц, в % к предыдущему году (в соответствии с отчетом ФНС России N 5-МН)
1,0
1,5
2,0
3,0
8
Предоставление государственной поддержки бюджетообразующим организациям реального сектора экономики, в том числе находящимся в сложной финансово-экономической ситуации
ИОГВ РБ
2014 - 2017 годы
Рост объема производства
-
-
15%
20%
9
Проведение мероприятий по развитию зон экономического благоприятствования промышленно-производственного типа на территории Республики Бурятия
Минпромторг РБ
2015 год
Количество создаваемых зон экономического благоприятствования промышленно-производственного типа на территории Республики Бурятия
-
1
-
-
10
Повышение эффективности использования государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия
Минимущество РБ
Ежегодно
Объем доходов от использования государственного имущества, млн. рублей
100,9
47,8
48,6
31,5
11
Проведение инвентаризации имущества, оценки эффективности работы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Республики Бурятия
Минимущество РБ, Администрация Главы РБ и Правительства РБ, Минэкономики РБ, Минстрой РБ, Минсельхозпрод РБ, Минприроды РБ, Минпромторг РБ, Минтранс РБ
2014 год
Количество хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Республики Бурятия, ед.
8
0
0
0
12
Принятие решений на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов не менее 25% от чистой прибыли общества, начиная с 2016 года - не менее 35% от чистой прибыли общества в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия
Минимущество РБ
Ежегодно
Доля акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия, принявших решение на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов при наличии чистой прибыли общества, %
100,0
100,0
100,0
100,0
13
Перечисление в республиканский бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Республики Бурятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25%
ИОГВ РБ, к сфере деятельности которых относится предприятие
Ежегодно
Доля государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, перечисляющих в республиканский бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25%, %
100,0
100,0
100,0
100,0
14
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решений о его вовлечении в хозяйственный оборот
ИОГВ РБ
До 1 июля 2017 года
Доля ИОГВ, которые провели инвентаризацию имущества, %
-
-
-
100
15
Представление в Минимущество РБ информации о результатах проведения инвентаризации имущества с предложениями (при необходимости) о вовлечении неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот
ИОГВ РБ
До 1 августа 2017 года
Доля ИОГВ, представивших информацию о результатах проведения инвентаризации имущества с предложениями (при необходимости) о вовлечении неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот, %
-
-
-
100
16
Включение неиспользуемого имущества на основании предложений ИОГВ в прогнозный план (программу) приватизации на 2017 год
Минимущество РБ
До 1 сентября 2017 года
Доля неиспользуемого имущества, выявленного в результате инвентаризации, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, %
-
-
-
100

Мероприятия по оптимизации расходов

Наименование Мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
Анализ эффективности предоставления из республиканского бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Минпромторг РБ
Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным
Отсутствие неэффективных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
да
да
да
да
2
Проведение оценки эффективности государственных программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия"
Минпромторг РБ
Ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным
Количество неэффективных государственных программ
0
0
0
0
3
Представление информации в Министерство экономики Республики Бурятия для проведения оценки государственных программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия"
Ответственные исполнители
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Количество неэффективных государственных программ
0
0
0
0
4
Разработка (актуализация) и мониторинг показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников государственных учреждений Республики Бурятия
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ
2014 год, далее ежегодно
Доля руководителей и основных категорий работников государственных учреждений Республики Бурятия, по которым проведена оценка эффективности деятельности, %
70,0
80,0
90,0
100,0
5
Установление нормативными правовыми актами Республики Бурятия вновь принимаемых социальных выплат и льгот на основе принципов адресности
Минсоцзащиты РБ
2015 - 2017 годы
Отсутствие вновь принимаемых социальных выплат и льгот, не отвечающих принципам адресности
-
да
да
да
6
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.03.2009 N 101 "О координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия":
Минсоцзащиты РБ
6.1
- в части установления требования к формированию предложений по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования и направления средств в первоочередном порядке на завершение (реконструкцию) объектов капитального строительства;
2014 год
- наличие установленного требования к формированию предложений по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования и направления средств в первоочередном порядке на завершение (реконструкцию) объектов капитального строительства;
да
6.2
- в части включения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
2015 год
- установка персональной ответственности в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия за неисполнение значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета, и выполнения условий соглашения
да
7
Внесение изменений в Порядок ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.09.2010 N 403
Минфин РБ
Ежегодно
Наличие измененного Порядка ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств
да
да
да
-
8
Наличие измененного Порядка ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств
Минэкономики РБ
До 15 октября 2014 года
Наличие порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности
да
да
да
да
9
Проведение оценки эффективности деятельности республиканских учреждений в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2009 N 434 "О Порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений", анализ результатов оценки
Минэкономики РБ

ИОГВ РБ
Ежегодно, до 25 августа года, следующего за отчетным
Ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным
Наличие результатов оценки эффективности деятельности республиканских учреждений
да
да
да
-
9.1
Оценка эффективности деятельности бюджетных и автономных государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2017 N 193 "О Порядке оценки эффективности деятельности государственных учреждений"
Минэкономики РБ

ИОГВ РБ
До 1 сентября 2018 года
До 1 мая 2018 года
Доля высокоэффективных учреждений, %
25
10
Рассмотрение параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия
Минфин РБ
Ежегодно, до 1 июня
Наличие рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных местных бюджетов
да
да
да
да
11
Распределение межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не распределенных между бюджетами муниципальных образований, за исключением субвенций
ИОГВ РБ
Ежегодно, до 1 апреля
Доля не распределенных законом о республиканском бюджете межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, %
40,0
39,5
39,0
38,5
12
Подписание соглашений с органами местного самоуправления в рамках предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год (в соответствии с утвержденным порядком)
ИОГВ РБ
Ежегодно, до 1 сентября
Доля субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год, по предоставлению которых заключены соглашения с органами местного самоуправления, %
100,0
100,0
100,0
100,0
13
Подготовка предложений по созданию резерва в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и объему данного резерва
Минфин РБ
До 1 мая 2014 года
Объем резерва, млн. руб.
Не более 60
-
-
-
14
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля
Минфин РБ
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета, %
6,5
7,0
7,5
8,0
15
Увеличение объемов платных услуг населению
ИОГВ РБ
Ежегодно
Рост объемов платных услуг населению, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
101,0
101,2
101,5
101,8
16
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Минфин РБ
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок, %
55,0
52,0
50,0
48,0
17
Постоянный мониторинг обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части обоснованности НМЦК в разрезе заказчиков
РАГЗ
2014 - 2017 годы
Отсутствие неэффективных закупок
да
да
да